идеальный парень тест - Статьи
Работа с клиентом: настойчивость или ...? Сидим теплой компанией в баре во время выездной конференции. Клиент шепотом просит отвлечь продавца из компании-спонсора конференции, который сидит с другой стороны от него, пока они с товарищем сбегут. Мол, второй день этот продавец не отходит от него ни на шаг, опекает плотно, как в баскетболе: садится рядом в конференц-зале, на обеде и экскурсионном автобусе. А клиент собирается окунуться в ночную жизнь в компании с коллегами. И ему совершенно не улыбается делать это в обществе едва знакомого человека. Говорит, что уже всерьез обсуждал с друзьями вариант со слабительным, подброшенным в коньяк настойчивому продавцу. А напрямую попросить оставить их в покое стесняются — все-таки один из спонсоров… Я некорпоративно соглашаюсь, но перед этим прошу: если я его вдруг точно так же достану, не кормить меня слабительным, а честно сказать «отвали». Я не обижусь. Он смеется, делает знак, означающий зуб даю и выходит с товарищами на танцпол. Тут же встает сопровождающий, делая вид, что ему тоже вдруг захотелось танцевать. Я предлагаю танцору, пока клиенты танцуют, заказать им еще по выпивке. Он отвлекается на поиски бармена, а ребята плавно растворяются в темноте. Операция закончена. Возможно, я помешал кому-то сделать бизнес. Хотя вряд ли. Этого парня клиенты запомнят, как чувака, от которого невозможно отвязаться. Лозунг Большинство продуктов одинаковы, поэтому работают с тем, с кем комфортнее еще никто не отменил. Могу вспомнить еще пару подобных примеров сейловой назойливости. Начальник службы информационной безопасности крупного банка рассказывал такую историю. На конференции, в мужском туалете, прямо в процессе внимательного изучения клиентом рисунка на писсуаре, к соседнему писсуару слева пристроился продавец. Некоторое время он рассматривал бадж, прикрепленный к левой стороне груди клиента, а потом попытался завязать разговор невинной фразой: А вы кем в банке работаете? (должность была написана слишком мелким шрифтом, недоработка организаторов). Клиент от неожиданности на секунду растерялся, твердая прежде рука дрогнула, нарушив фокус процесса. Клиент быстро собрался и восстановил процесс, а поскольку 25 лет службы в Вооруженных Силах сняли с него стеснительность, свойственную герою первой истории, с армейской прямотой ответил: Я тут не как сотрудник банка, а как частное лицо, не отвлекайте. Покинув туалет, клиент рассказал эту историю всем соседям по столику за обедом, практически показывая пальцем на настойчивого продавца, что явно не помогло тому завести связи на конференции. Продолжая тему навязывания ИТ-услуг в местах общественного пользования, могу вспомнить еще один случай. Во время выездной конференции на Кубе один продавец не отпускал своего клиента более чем на два метра. Но этот случай не походил на предыдущий: клиент и продавец давно сотрудничали, даже дружили. Им действительно было комфортно друг с другом, но на конференции присутствовал продавец конкурента и наш герой всем силами старался не допустить встречи того со своим клиентом один на один. Клиента это не особенно тяготило, он просто посмеивался. |